Регистрация Авторизация В избранное
слушать ТМДРадио через Windows Media Player или другой проигрыватель Вашей системы
 
 
Приглашаем!
Чтобы послушать наши АУДИОФИЛЬМЫ Вы можете:
Голосования

Что для Вас театр?

Отдых. (548)
Общение. (40)
Место силы. (84)
Скучновато. (350)
Рад бы - да некогда. (215)
Смотреть онлайн
"Они сражались за Родину" М.А. Шолохов фильм-спектакль ООО "Театр Музыкальной Драмы" афиша
В Нашей фонотеке




Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 21
 
 

Денис Семенов Статьи Размышления

Если миг твоей жизни проходит,
Пусть лишь в радости миг твоей жизни проходит.
Берегись! Жизнь богатство наземного царства!
Как проводишь ее – так она и проходит.
 
Мы цель вселенной всей, зрачки ее познанья
У мудрости в глазах, подобен перстню круг,
Рубиновым лучом крутящий мирозданье,
А мы узор на этом камне тут. 
 
До меня и тебя ночь и день, день и ночь – были,
Карусель-небеса у начала всех дел – были,
Берегись наступать! ногу бережно ставь –
Эти камни когда-то глазами красавицы были.
Господь
Что там слышно на моей Руси?
Говорят, церквам опять почет?
Так ли други, что опять вперед
Понеслись над ней белея гуси?
Архангел Михаил
Это правда, что марксистские замки
Поснимали с наших светлых храмов
Только долго ли продержатся они
Под напором торгашей и хамов.
Господь
Ты суров, мой верный часовой
Мы к кликушеству привыкли со дней Рима
Главное, что, вспомнив про мольбу,
Вспомнят и про то к чему стремим их.
Архангел Михаил
Я пока здесь вижу только смену
Красного на белое знамен
Их мечта о матерьяльной жизни
Остается сутью их времен
Богородица
Сердцем остаются те же
Эти люди на Твоей земле
И пока в грехах они невежи
Пока искренни в добре, как и во зле
Не сотрут ветра Твои следы
На полях их снеговой одежи.
Для меня все более очевидно, что принципиальный разворот нашего государства и смена политики и идеологии, как минимум последних 23 лет, а если глядеть в корень, то с 1956 года, неизбежен. Неизбежен он конечно лишь в том случае, когда Россия сохраняется, как государство, потому что именно у России, как государства не осталось возможностей следовать прежним курсом. И вот в этой обстановке остро встает вопрос – что дальше? Куда и как идти? Попробуем дать наше понимание общих стратегических принципов новой - постсоветской и постлиберальной России. Прежде всего, чтобы идти вперед мы должны беспристрастно разобраться – что же произошло? Итак, мы имеем два несовместимых мнения и один всем известный, не требующий доказательств, факт, вот они: 

Сегодня мы попытаемся дать краткий анализ того, что происходит с нами сейчас. Но цель его найти стратегические первопричины происходящего, и стратегические же выходы, не утопая в нагромождении тактических. Нас интересует суть проблемы. Главной проблемы русской государственности. Итак, поехали.

Итак, проблема налицо. Но будем кратки. Если говорят, что проблема сложная и решение ее очень трудно — значит, проблему решать не собираются. Эффективные решения на самом деле всегда просты и понятны каждому, исполнение их требует некоторых усилий, но суть их ясна, и именно поэтому они эффективны.
То, что происходит сейчас, есть суть — возобновление рабовладельческого строя. Начав с перехода в капитализм, власть стремительно трансформировалась в феодальный капитализм, а теперь еще хочет добавить сюда и рабовладение. Эта модель экономики приведет к неизбежному экономическому коллапсу и колоссальному взрыву в стране, а непонимание таких перспектив есть либо — дурь, граничащая уже с безумием, либо сознательная работа на руку внешней силы. А выход как и всегда — есть. И он прост и понятен. Выход этот — введение ТРУДОВОГО ГРАЖДАНСТВА РФ для приезжающих. Всего лишь один закон и политическая воля для его воплощения.

Во все времена, даже в самые трудные эпохи России на селе продолжали пахать и сеять. Сейчас поля и луга зарастают лесом. И это главный и самый серьезный сигнал о смертельной болезни государства. Дело в том, что отношение человека к своей земле, к ландшафту, на самом деле, базис единства любого народа, его страны. Не даром войны, прежде всего и почти всегда велись именно за землю. Земля - есть главная опора любого нормального здорового государства, антисистемы, колонии и т.д. мы к нему не относим, естественно. Таким образом, в поздний советский период основная часть населения страны стала городским, т.е. оторванным от земли, разбросанным от родни, свободным от традиций и табу, системных связей, а главное не очень удовлетворенным и не очень самодостаточным. Дело в том, что в созидательном, производительном труде заложено единственное стабильное счастье, дарованное человеку на земле. Он должен видеть, осязать плоды труда своих рук, именно это, и только это, дает любому человеку самую основу: самоуважение – являющееся залогом уважения и к другому, душевное спокойствие – обеспечивающее отсутствие бессмысленной агрессии, эстетическую и нравственную красоту, даруемые окружающим ландшафтом, ощущение себя неотъемлемой частью этого большого целого, а значит уверенность в себе, а значит и в завтра – самодостаточность.

Нашел в сети вопросы по этим темам - делюсь соображениями. Итак, пункт первый.
Радиоспектакль, аудиоспектакль, и тем более аудиофильм - это не аудиокнига. Теперь по полочкам.
1. Аудиокнига. Возникла из записей для ВОС. Как правило, моноисполняемое произведение, главная задача которого, ознакомить слушателя с литературным произведением. Стремясь к чистой передаче информации, аудиокнига, изначально, не является самостоятельным произведением искусства. Однако же многие современные аудиокниги, записанные актерами, или озвученные шумами и музыкой, уже отходят от чистоты жанра в пользу радио- или аудиоспектакля, становятся самостоятельным произведением искусства и, по идее, должны так и называться.

Итак, уподобимся древним и без претензий на безусловную научность позволим себе выразить в общих чертах суть идеи посетившей. Кризис, происходящий сегодня, уходит глубоко корнями в историю, и здесь уже не важно влияние и политика отдельных государств или политиков, а суть заключается в изначально не разумном устройстве общества. Конечно, человечество всегда стремилось усовершенствовать свой социум, но до сей поры, не смотря на величайшие достижения науки и техники, живет как в незапамятные времена.

Что такое государство? Государство – это, прежде всего общность народов объединенных единой связующей нитью, идеей, которая цементирует общество и не дает ему рассыпаться на отдельные части, со своей культурой, языком, хорошо и плохо. Рассыпание может происходить вплоть до посемейного, потому что у каждой семьи своя история, свои герои и не герои, свои кумиры и не кумиры, свой принцип понимания добра и зла, хорошо и плохо. Общенациональная идея, общенародная – если вернее, создает тот провод и фундамент, который связывает людей, посемейно, поквартально, один город с другим, одну область с другой, один народ с другим.

Идея написать книгу о поставленных спектаклях посещала меня давно, но каждый раз я откладывал по самым разным на то причинам, главной из которых была мысль, что, то, что заложено в них, и так должно быть услышанным, понятным и тп. Кроме того, количество пройденного материала, тоже не тянуло на книгу. Теперь, когда число спектаклей, вместе с аудиокнигами, которые я тоже считаю спектаклями, так как они всегда объединялись общей идеей и имели все признаки сценария, никогда не являясь бессвязным набором тех или иных произведений автора, вернемся к началу фразы, перевалило за тридцать, я посчитал, что время этой книги пришло. Что же касается «объяснения сделанного»,.. во-первых, это может дать интересующемуся нашими работами читателю новый ракурс при прослушивании, во-вторых - если что-то произошло на записи не так, как здесь сказано, что тоже неплохо, ибо искусство, конечно, не должно терять то неуловимое, что происходит в процессе создания, да и во многом сегодняшние слова будут анализом сделанного, а не задуманного, и в третьих - может быть мои мысли, станут, интересны кому-нибудь, кто будет ставить или играть эти произведения, а ставить и играть их, конечно, будут, ибо все без исключения авторы – классики. Кроме того, я постараюсь развернуть в этой книге мои представления о театре, мои принципы построения театра, и кое-что и о жизни вообще. Короче начнем. С Богом.

Наследие, оставленное нам Федором Ивановичем Шаляпиным, громадно и изучено, вероятно, более с искусствоведческой точки зрения, в то время как на практике, оно сохранило большой потенциал, не примененный впоследствии, утраченный после смерти великого певца. На мой взгляд, Шаляпин был не только гением театра, но неким сублимирующим воплощением и времени, и идей, которые его окружали, потому он всегда будет стоять особняком среди других великих певцов. Умение учиться всегда и везде, впитывать и размышлять, постоянно пополнять свой духовный багаж и, опираясь на него, делать самостоятельные открытия – вот, как мне кажется, главная движущая сила таланта Федора Ивановича. Но все это, как бы то ни было, в прошлом. В настоящем же можно, пожалуй, сказать, что современный музыкальный театр находится в том состоянии, в котором застал его Федор Иванович в начале своей карьеры.

Надо раз и навсегда забыть, что Чехов борется с «пошлостью жизни», само понятие «пошлости» уже, если хотите пошло, потому что становится суждением или осуждением, а это абсолютно не приемлемо для гения. Доброта и всепрощение вот его инструменты. Чехов христианский писатель в самом глубинном смысле этого слова. Он не судит, он скорбит, видя всю беспомощность человека в его бесконечном поиске счастья. Но скорбит просветленно: мы отдохнем, говорит он, не словами Астрова - «когда будем почивать в своих гробах», а словами Сони « Мы увидим как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, которое наполнит собою весь мир», именно мир.

Если представить нашу жизнь, как некое кино и принять соответственную терминологию, то можно проследить причины того или иного нашего поведения. Как и в кино, мы имеем дело с крупным планом, средним и общим. Крупный план обусловливает наше поведение. Он может не превалировать и скрываться за другим крупным планом, который на самом деле этим планом не является, а относится, скажем, к среднему. Умение отличить крупный план от второстепенного, что касается актерской практики, вероятно, обязательно, что касается жизни вероятно желательно. Далее отойдем от этой темы несколько в сторону, чтобы потом снова вернуться. Итак, что такое абсолютная свобода?

Художник-творец не должен заблуждаться, творец — есть проводник. И чем более он способен им быть, тем ближе он тому, что мы называем Гением.

Нашел в Интернете следующий разбор поэмы «Двенадцать» и не смог удержаться от вышеизложенного. Кстати перво-наперво обращусь к читателям – ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ УЗНАТЬ, ТО, ЧТО НАПИСАЛ АВТОР – ЧИТАЙТЕ, ТО, ЧТО ОН НАПИСАЛ, ПО БУКВАМ, ДОСЛОВНО И ПО ПЕРВОМУ ПЛАНУ, И ВЫ ВСЕ, ЧТО ОН НАПИСАЛ, ПРОЧТЕТЕ, ЕСЛЕ ЖЕ ВЫ ХОТИТЕ ПРОЧЕСТЬ, ЧТО ОБ ЭТОМ ДУМАЮТ ДРУГИЕ, ТО ЕСТЬ К АВТОРУ И ЕГО ПОИЗВЕДЕНИЮ ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЮЩИЕ, ТО ЧИТАЙТЕ ПОДОБНЫЕ СТАТЬИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, И ЭТУ. Вот этот разбор.

ТМДФотоистория
«Они сражались за Родину» 2006 кадр из фильма-спектакля (0)
«Вечер с Шекспиром» музыкально-драматический спектакль (0)
«Вечер с Шекспиром» музыкально-драматический спектакль (0)
«Вечер с Шекспиром» Генеральный прогон (0)
«Они сражались за Родину» 2006 кадр из фильма-спектакля (0)
«Они сражались за Родину» 2006 кадр из фильма-спектакля (0)
«Они сражались за Родину» 2006 кадр из фильма-спектакля (0)
«Вечер с Шекспиром» музыкально-драматический спектакль (0)
«Вечер с Шекспиром» музыкально-драматический спектакль (0)
«Вечер с Шекспиром» музыкально-драматический спектакль (0)
«Они сражались за Родину» 2006 кадр из фильма-спектакля (0)
«Вечер с Шекспиром» музыкально-драматический спектакль (0)
«Вечер с Шекспиром» музыкально-драматический спектакль (0)
«Они сражались за Родину» 2006 кадр из фильма-спектакля (0)

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ! Размещение наших материалов на сторонних сайтах без разрешения администрации — запрещено.

 
 
 
Художественный руководитель — Денис Семенов InstantCMS