Регистрация Авторизация В избранное
слушать ТМДРадио через Windows Media Player или другой проигрыватель Вашей системы
 
 
Приглашаем!
Чтобы послушать наши АУДИОФИЛЬМЫ Вы можете:
Голосования

Когда Вы видите результаты голосования, как Вы проголосуете?

Как считаю нужным. (193)
Как большинство. (10)
Как меньшинство. (3)
Да не все ли равно? (30)
Смотреть онлайн
"Они сражались за Родину" М.А. Шолохов фильм-спектакль ООО "Театр Музыкальной Драмы" афиша
В Нашей фонотеке




Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 19
 
 

Manifestum non eget probatione
Театр — это не только творчество, театр — это еще и общение!

Несколько слов о «Снегурочке» Александра Островского.

  
Администратор
КрасноармеецКомбатКомэскКомвзводаКомотСтаршинаКомполкаДоброволецКомбриг10. Начдив11. Комкор
Сообщений: 113
Пьеса А.Н. Островского с самого начала явилась «загадкой» для публики и критики, вообще для всех прочитавших ее. Островскому много за нее досталось, он даже сам начал сомневаться в ее ценности. Именно это «непонимание» людьми представленного и вызвало «невнятный» прием одного из самых сильных и ярких шедевров драматурга Островского. С другой же стороны – очевидная красота и лиричность сюжета, редкая тематика, обаяние сказочной, «легендарной» седой старины, безусловно, привлекли огромное внимание! Сколько музыки, живописи к «Снегурочке», сколько постановок на театре! Но загадка – осталась загадкой. Попробуем ее разгадать. Итак:
Снегурочка сразу оказалась «непонятной» «всем» сторонам. Язычники, не нашли в ней «языческого», вернее пытались найти, но все как-то не срасталось. Христиане отвергли ее именно из-за «языческой» тематики. Ну и так далее. Короче все «идейные» остались ни с чем, в понимании ее. Только простые, искренние сердцем люди, без выяснений идей, приняли ее сердцем, и именно им эта пьеса обязана своей неумирающей славой. Но что же написал автор? Вернее, что у него получилось? Без претензий на абсолют видим следующее.
1. Снегурочка в сути своей глубоко христианская пьеса, и, несмотря на названия – имена, существует строго в христианском понимании вселенной.
2. Снегурочка в какой-то степени даже делает попытку проследить преломление древней веры, назовем условно, «берендеев», условно, потому, что подлинные берендеи тюркское кочевое племя, а Островский дает нам описание наших предков, считаемых славянами. Но если посмотреть пристальнее, то и берендеи название не случайное, так как именно тюрки принесли на Русь свою традицию Тюркютского Эля (удельно-лествичная система и т.д.), где Ярило – самый, что ни на есть арийский Митра, а восторжествовавший на Руси через Апостолов, Византию и Ольгу – Саваоф-Христос, олицетворился с Тенгри – Вечным небом. Именно поэтому именно Русь стала так доступна христианству, в отличие, например, от Западной Европы, несмотря на все усилия – так и оставшейся в язычестве.
Исходя из этих двух тезисов, попробуем обрисовать коротко и ясно, так в чем же настоящее отличие язычества от христианства? Не в смысле богословия, а в смысле философской доктрины – установки, что к чему. Так вот! Главное отличие философии язычника от христианина – является то, что язычник:
а) Отделяет себя от мира-вселенной, противопоставляет себя ей.
б) Поэтому относится к любым богам, как только сильнейшим себя.
в) Поэтому выстраивает всю иерархию и с богами и с людьми на принципе – дашь на дашь. Отсюда презумпция виновности, отсюда лесть наверх и кнут вниз, отсюда гордыня при благодетельстве «наконец» избранных мной, «верных» мне и только мне! Отсюда недоумение, как человек может быть мне не волком, если я заведомо ему волк? И только «заслужившие» принимаются в «мою» стаю? Я пришел – принес богу много, мне бог много дал, я делаю все что хочу, ибо бог мной куплен. Вот главный постулат язычника! Отсюда неравенство, касты, жрецы. А как итог лозунг современного глобализма – будь первым – возьми от жизни все. В пределах же пресыщение, безнадежность – смерть. И физическая и духовная. Видите как просто?
А христианин мыслит ровно наоборот:
а) Я часть мира-вселенной, сопоставляет себя с ней и не мыслит себя вне ее. Божий сын. Часть Бога и Бог всюду и везде, во мне и вне меня, как начало всех начал! И только когда я сам иду против всего этого – я теряю Бога в себе и становлюсь несчастнее самого несчастного.
б) Я всегда должен Богу и как бы хорош я не был, нет никаких гарантий, что я поступил именно так как, Он хочет. Постоянная связь, желание этой связи, просьба о ней и поиск «волны» и постоянный соблазн, ибо Сатана отличный «радиоперехватчик». Только зазевался, ан уже подменили «радио».
в) Отсюда равенство всех тварей-объектов перед Ним, ибо все они только часть его, а ЗНАЧИТ И ПЕРЕД ТОБОЙ. Отсюда презумпция невиновности, т.е. та самая любовь, проистекающая не от «умильности» гордыни, а от того, что все встречаемые КТО и даже ЧТО воспринимаются христианином – как часть себя! Ибо я сам часть Его! Вот идет человек по улице, для язычника – объект №..цать, а для христианина – он сам. Часть его – рука, нога, глаз. То же и с тварями. Именно это есть – любовь. Понимание этого ее двигатель.
Отсюда принципиальная разница в психологии язычника и христианина в вопросах кар и наказаний, и наоборот раздач и милостей. Язычник рад! искренне и безмятежно! Мой бог победил его бога, я дал ему в морду и счастлив, ибо я и мой бог – огого! Христианин скорбит, ибо, наказывая, ему пришлось отторгнуть от себя наказуемого, ударить самого себя. Отсечь, что было необходимо, но свое! плоть от плоти! То же в дарении! Язычник наступил себе на горло – оторвал от себя! «На! Но помни! Я! Видишь! Смотри у меня!» Чувство потери его не покинет никогда! Христианин дал «самому себе» – и рад – все!
Язычник видит продолжение себя только в своих детях, даже, несмотря на очевидные доказательства науки последних времен, что это совершенное заблуждение. За редким исключением – все дети являются не только не продолжателями «дел» отцов, но разрушителями, врагами их! Это вот данность! А не наоборот. Христианин же напротив понимает, что Богу виднее, и только исполняя свой долг, он может рассчитывать, на «продолжение», опять таки, если Богу это будет надо. Язычник стремится к бессмертию, а христианин бессмертен. Он не верит! Верят язычники! ОН ЗНАЕТ, что это ТАК. Христианин видит мир, единым, целым, как бы трудно не приходилось ему, он видит изначальную и всепобеждающую Благость Творца! Он верит Творцу! Для язычника же мир расколот –  тонет в непрестанной всепожирающей друг друга борьбе всего и вся за «место под солнцем», злобе, зависти и горделивом «мерянии» «личными» успехами. Он не верит даже самому себе. Теперь вернемся к Снегурочке. Что мы видим? Пойдем по персонажам.
1. Царь Берендей. Благостный старичок? Утопическая мечта о «благом государе-заступнике»? Как бы не так! Царь Берендей в сути своей здесь является нам самим Ярилой! Очень может быть, что человек по имени Берендей и не знает до конца Кто, верховодит в нем! Но Ярило знает! Ярило здесь предстает по сути как Савооф – Бог отец, а Царь Берендей – как царь-пророк! Это царь Давид! Ведущий своих берендеев не из-за того, что его «выбрали 70% избирателей», а потому, что именно через него осуществляется вещественная земная «диктатура» Духа Святаго. И он остается царем лишь до тех пор, пока именно Он ведет такого царя! Это та самая модель, на которой зиждилась и зиждется Россия, сколько бы ни было споров вокруг, ибо личное Я Берендея берендеям НИЧТО, и мнение его, оторванное от Божественной мудрости НИЧТО, они подчиняются и верят через Берендея Яриле, а не самому Берендею лично! И вот это ОТЛИЧНО знает царь Берендей, потому и царствует!
2. Но кто же стоит вторым, как тень, у трона царя Берендея? Бермята! Полная противоположность царю Берендею! Его главный оппонент и враг! В сути своей Дед Мороз! Бессердечный, горделивый, жестокий в достижении своих «идей» и противоположный Яриле во всем! Мертвящая, леденящая сила равнодушия, распада, вечного покоя, а значит ТЛЕНА! Кто же это? Узнаете? Он самый! ВРАГ – Сатана.
3. У Бермяты есть жена, а у Деда Мороза она же, но только уже без штампа в паспорте. Как вдруг среди легендарных имен «русской» старины, вдруг выскакивает Елена Прекрасная? А где же Парис и Менелай? У автора проблемы со стилем? Ничего подобного! Островский ясно нам дает понять связь Весны-Красны и ее человеческого воплощения Елены-Прекрасной, равно как и явственное сопоставление ее с Деметрой, Берегиней, Праматерью! И вот она, являясь официально «женой!» князя мира сего – Бермяты, заигравшаяся с Дедом Морозом, кого же любит Елена? К кому стремится, будучи в сути своей совершенной противницей Бермято-Морозовых замыслов, но все же по-женски подчиняясь своему бесплодному «мужу-любовнику», беспрестанно уступая его жестокой силе внешне, но НИКОГДА внутренне. А стремится она к пастуху Лелю! Почему?
4. Потому что Лель, кроме символа плотской любви, прежде всего, является связником с Ярилой! Он так же как царь Берендей творит его Волю и Его Волей! Мы можем прямо сопоставить Леля с Духом Святым! Творителем-Зажигателем Божественной любви! Именно Ее, куда входит и плотская! Но только после, а не прежде.
5. Из «людей» остается Мизгирь. Купавы и т.д. выступают здесь уже как народ, имя им легион, и Купавам и Бобылям и т.д. Так вот Мизгирь, в «языческой» «Снегурочке» Островского и есть – единственный язычник. Более того, вождь-язычник. Провозвестник языческой догматики, суть которой – купля-продажа! Дашь на дашь! Я дал богам, они должны мне! Я лучший, и у меня будет лучшее! Что я сам не знаю, но то что людьми принято считать лучшим! считали бы люди, что лучше всего жениться на овце, с золотым руном, то Мизгирь бы и Снегурочку бросил, увидев такую овцу! Кто же он? Слепой? Жестокий ребенок, хорошо владеющий мечем и слугами для «своих» «осмысленных» целей? Судить ВАМ самим. Одно можно прибавить, что не будь на земле Мизгирей, Бермятам пришлось бы совсем уходить в тень – Мизгири опора всех Бермят, ибо Бермята, в сути своей и сам Мизгирь!
6. Остается последняя фигура, именем которой и названа пьеса. Как вы думаете, ЧТО нужно было написать автору, чтобы сделать пьесу «Снегурочка» 100% языческой? Чтоб определиться «наконец» с лагерем борьбы и собрать «лавры славы»? Очень простое изменение. Чтобы Снегурочка не сама себя принесла в жертву любви и людям, т.е. любви К ЛЮДЯМ, а это сделали бы с ней насильно! Все! Восторжествовало бы любимое и понятное дашь на дашь, одни бы плюнули, другие закричали браво! Но Островский автор гениальный и христианский, и Снегурочка САМА, по требованию-намеку царя Берендея, при непосредственной «работе» Леля приносит себя в жертву искупляя ВСЕХ через себя. И не остается трупом, смердящей добычей смерти и Бермят, а испаряется! Возносится по сути! Растворяется в бытие Божьего мира. И из-за туч кажет свой лик и Ярило-Саваоф! На что похоже?..
А Мизгирь отправляется в бездну нежития, и опять таки сам, исходя из своей мертворожденной, мертвящей доктрины смерти…
Вот какую «языческую» пьесу написал нам Александр Николаевич Островский.
Перед нами ПРЕЛОМЛЕНИЕ через «седую» древность ХРИСТИАНСКОЙ ДОКТРИНЫ.
В начало страницы 
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
ТМДФотоистория
«Вечер с Шекспиром» Закулисье (0)
«Вечер с Шекспиром» музыкально-драматический спектакль (0)
«Вечер с Шекспиром» Генеральный прогон (0)
«Они сражались за Родину» 2006 кадр из фильма-спектакля (0)
«Вечер с Шекспиром» Генеральный прогон (0)
«Вечер с Шекспиром» Генеральный прогон (0)
«Они сражались за Родину» 2006 кадр из фильма-спектакля (0)
«Вечер с Шекспиром» Генеральный прогон (0)
«Вечер с Шекспиром» Генеральный прогон (0)
«Вечер с Шекспиром» музыкально-драматический спектакль (0)
«Они сражались за Родину» 2006 кадр из фильма-спектакля (0)
«Они сражались за Родину» 2006 кадр из фильма-спектакля (0)
«Вечер с Шекспиром» музыкально-драматический спектакль (0)
«Они сражались за Родину» 2006 кадр из фильма-спектакля (0)

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ! Размещение наших материалов на сторонних сайтах без разрешения администрации — запрещено.

 
 
 
Художественный руководитель — Денис Семенов InstantCMS