слушать ТМДРадио через Windows Media Player или другой проигрыватель Вашей системы
 
 
ТМДАудиозал online
В ТМДАудиозале представлены интернет-версии (128Kbps 48.0 KHz Stereo) всех ТМДАудиопроектов
Голосования

Нашли ли Вы то, что искали на нашем сайте?

Да. (469)
Отчасти. (60)
Нет. (38)
Смотреть онлайн
"Они сражались за Родину" М.А. Шолохов фильм-спектакль ООО "Театр Музыкальной Драмы" афиша
Слушать онлайн




Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 22
 
 

Manifestum non eget probatione
Театр — это не только творчество, театр — это еще и общение!

О народных промыслах

  
Администратор
КрасноармеецКомбатКомэскКомвзводаКомотСтаршинаКомполкаДоброволецКомбриг10. Начдив11. Комкор
Сообщений: 144
Хочется еще раз привлечь внимание к проблеме реального (не музея) возрождения наших народных промыслов. В частности – Палеха и Федоскино. Очевидно, что именно системные проблемы мешают им снова начать позитивно развиваться – нет идейной стратегии. Пойдем с начала. Палех возник напрямую из иконописи, и как иконописная мастерская. Федоскино, хоть и разрабатывало в основном более светский жанр, но в технике-технологии также напрямую вытекает из русской иконописной школы, идущей корнями к Рублеву. Не секрет, что после революции идо 50ых годов 20 века, иконопись была заменена советскописью – вместо Святых изображались красные буденовцы, вместо Саваофа – старец, читающий (только уже свое «писание») мальчику в красном галстуке. Тройки (напрямую от Троицы) и Аленушки у берез – не переходя (до конца) в глубинную сказочность (ибо неизбежна тогда ассоциативность все с тем же Писанием – например – бой на Калиновом мосту Ивана со Змеем Поганым, есть не что иное, как Георгий Победоносец, на известной иконе. Кощей просто «бредит» вавилонской блудницей сидящей на Звере, в - Аленушках – неизбежно просматривается Богородица, скорбящая о своем Сыне. Кроме древнейших, еще дохристианских, вполне возможно – индо-иранских корней всего русского (да и просто европейского) эпоса (прямые ассоциативные образы – у Екклезиаста – разбитый кувшин у источника, у Давида – чаша – и то и другое потом взято суфиями в свои базовые символы), и что тут первичнее? Библейское влияние на Ближний Восток или именно древнеиранское влияние на Библию? Скорее всего и то и другое. Короче говоря очень трудно вычленить «безобидное» с точки зрения какой-либо доктрины из любого эпоса, такое адаптировано-«толерантное» (кастрированное) ко всему, особенно к религии Потребления. Именно поэтому, вместе с ходом 20 века, творческая (т.е. всегда идейная составляющая) обозначенных промыслов постепенно заменялась копированием «уже известных» и «привычно-безобидных» (хотя береза и культовое дерево, между прочим), как 100 песен Римского-Корсакова – «калинкой-малинкой» под «Березкой» - валютным магазином. Как определение – «политически грамотен» – заменилось к 60ым – «участвует в общественной работе» – и т.д.
Рассмотрим теперь экономку этих предприятий, неизбежно вытекающую из общей идеологии страны. Если иконопись была экономически востребована до революции, советскопись до 40-50, то после 55ых практически все промыслы были переориентированы – именно как сувенирная продукция за бугор. И то, что предложение купить «за ним» нечто «традиционное» из «дикого» СССР имело некоторый спрос (хоть предполагаю и здесь были натяжки), напоминает общий перекосный уклон в планирование центра – базы всей экономики – как именно экспортная торговля, что до сих пор не изжито и в других сферах, и крайне тормозит  сейчас развитие нормальной экономики – где в начале – основа – самосбыт и только уже потом излишки – на экспорт. Что позволяет манипулирование политическими стратегиями из-за границы России, постоянно шантажируя уменьшением/удешевлением экспортных доходов нашего бюджета, и бюджетов наших компаний. После уничтожения СССР общий спрос на сувениры резко упал, прежде всего «за бугром», а внутри страны он уже в 60е был очень слабым – ибо это стало сувениром для чужих, а не необходимостью для своих. Посему вывод напрашивается сам.
ЧТОБЫ ВОССТАНОВИТЬ ЭКОНОМИКУ ПРОМЫСЛОВ НУЖНО ВЕРНУТЬ ИМ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ НАПОЛНЕНИЕ, ВОСТРЕБОВАННОЕ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ – т.е. СНОВА завязать и состыковать их с РПЦ. В Палехе нужна снова иконопись на 90% (даже с росписью иконостасов строящихся храмов и т.д.), а в Федоскино творческая реализация бытово-сказочных сюжетов, опять таки на христианской доктрине. Более того именно в Федоскино может быть сделан упор: на житийные сюжеты, библейские сюжеты и их сказочно-фольклорную интерпретацию – Голубиная книга, например. Летописные эпизоды, исторические эпизоды, эпизоды новейшей истории – в рамках характерного стиля-приема письма и именно православного угла зрения. Все это должно начать продаваться в церковных лавках и иметь широкий ценовой диапазон – от совсем бюджетных миниатюр, до дорогих ларцов – подарков на уровне губернатора и выше. Должна быть восстановлена МОДА на подобные вещи, особенно у тех, кто хочет именовать себя у нас элитой. Именно на них был сориентирован в свое время Лукутин. Русские купцы почитали ЗА ЧЕСТЬ иметь у себя поистине ШЕДЕВРЫ отечественного творчества и, кстати, технологии. Технология же должна быть усовершенствована, причем без потери стиля-качества и именно для товара – нижней ценовой категории – что будет по сути такой визиткой-затравкой, т.е. предподготовка таких изделий должна стать более автоматизирована, а средний и дорогой сегменты – останутся полностью на старинно-традиционной технике изготовления от А до Я. Таким образом для полноценного восстановления и развития ВСЕХ народных промыслов в России необходимо:
1. Идеологическая составляющая – генерирующая НОВОЕ ТВОРЧЕСТВО, а не только калькирование с того, что уже давно было. При этом это новое творчество в технико-художественных приемах должно быть НЕИЗМЕННО. Как в иконописи как раз.
2. Налаживание сбыта-оборота подобной продукции от церковных лавок, до сувенирных лотков на авиалиниях и тд., от бытовых сетей-супермаркетов, до специализированных салонов народного творчества и истории России.
3. Организационное административно-хозяйственное пересечение, а где-то и полностью управление – завязанное с РПЦ, совмещенное с коллективными органами управления из самих работников всех звеньев этих предприятий.
4. Государственные целевые программы развития – именно в рамках подобной организации производства и его сбыта – выходящие на рентабельность, пусть и в самом малом проценте – но сразу. Через месяцы, без фейков-профанаций по распилу с обещаниями к 55 году.
У народного творчества в России большое будущее. Надо помнить, что кроме создания прекрасных произведений и качественных товаров – это еще и ДУХОВНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ всех прилегающих к такому производству поселений и т.д. Это не только трудовые места, но, прежде всего, КУЛЬТУРНЫЙ ПОДЪЕМ РЕГИОНА В ЦЕЛОМ, это центры культуры и передачи знаний, не только самого ремесла – но и вообще исторического КОДА РОССИИ.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
ТМДФотоистория
«Они сражались за Родину» 2006 кадр из фильма-спектакля (0)
«Они сражались за Родину» 2006 кадр из фильма-спектакля (0)
«Вечер с Шекспиром» музыкально-драматический спектакль (0)
«Вечер с Шекспиром» Генеральный прогон (0)
«Вечер с Шекспиром» Генеральный прогон (0)
«Вечер с Шекспиром» музыкально-драматический спектакль (0)
«Вечер с Шекспиром» Генеральный прогон (0)

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ! Размещение наших материалов на сторонних сайтах без разрешения администрации — запрещено.

 
 
 
Художественный руководитель - Денис Семенов (Учин)
 
«Театр Музыкальной Драмы» п/р Дениса Семенова (Учина), Семенов Д.Б. © 2004—2019г.