Игорь Владимирович Франц (страница памяти учителя)

Игорь Владимирович Франц

Игорь Владимирович Франц — режиссер, педагог, сценарист, один из основателей Московского Музыкального Театра Юного Актера под рук. А. Федорова, основатель и главный режиссер Музыкального театра «ТРИ-ТОН», режиссер ГАБТ.

Родился 7 апреля 1954г. в г. Москве в семье инженеров. В 1968 году закончил Бабушкинскую музыкальную школу № 2 по классу — фортепиано. В 1976 г. окончил механический факультет Московского Технологического института легкой промышленности. Учась в институте, заинтересовался театральным искусством. В 1979-83г. учился на факультете музыкального театра ГИТИСа у проф. Г. Ансимова, затем на Высших театральных курсах при Министерстве культуры РСФСР. Окончив ассистентуру-стажировку ГИТИСа, пришел в Московский Камерный музыкальный театр к Б. Покровскому. В 1993г. на базе выпускников старшей группы Музыкального Театра Юного Актера Игорем Францем был создан музыкальный театр «ТРИ-ТОН». Основным направлением работы «ТРИ-ТОНа» стало создание современного музыкального театра нового типа, в котором традиции и методы русского театра К. Станиславского, М. Чехова, В. Мейерхольда, А. Таирова. Б. Покровского слились с традициями и методами музыкального театра на Бродвее. Создание новых опер и мюзиклов, использование в качестве литературной основы лучших произведений русской и мировой литературы, а также классических произведений мирового музыкального театра — было основой программы этого коллектива. В 1993-97г. из актеров театра Игорем был создан экспериментальный курс на факультете музыкального театра РАТИ (ГИТИС). На курсе преподавали лучшие педагоги ВУЗа и высококлассные специалисты, привлеченные Францем специально на его курс: С. Иванова (профессор, балерина 20 лет прослужившая в Большом театра, хореограф-постановщик, ученица А. Вагановой), Н. Горшкова (талантливый режиссер-педагог, одна из постановщиков «Трехгрошовой оперы», работавшая и с М. Захаровым и плюс к тому же профессиональный театральный художник), И. Лычагина (поставщик дипломных спектаклей «Служанка-госпожа» и «Директор театра», режиссер-постановщик Музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко), Е. Таланов (преподаватель вокала, чей голос до сих пор можно услышать поставив песню «Родина слышит, родина знает...», великолепный знаток своего дела прошедший школу самого А. Свешникова и много работавший с ним в последствии), Е. Чернова (опытная актриса, высококлассный специалист по сценической речи), В. Пивоваров (каскадер группы А. Ростоцкого, замечательный преподаватель сценического боя), С. Лобанков (редкий преподаватель сцен. движения, внесший большой вклад в постановку знаменитого «Норд-Оста»), Г. Богданов (ученик ученика В. Мейерхольда, один из не многих прямых носителей знаменитой техники Мейерхольдовской «биомеханики»), И. Ростоцкий (профессор, уникальный преподаватель истории театра), Т. Сергеева (профессор, историк-медиевист), В. Воронов (профессор, доктор филологических наук, зав кафедрой литературы ГИТИС) и многие другие замечательные преподаватели. Курс прошел даже годичную подготовку по верховой езде на Московском ипподроме, у блестящего тренера А. Певцова, отца известного Ленкомовского актера.
Театром Игоря Франца были поставлены:
«Маугли» — современная опера И. Кадомцева на либретто И. Франца — один из основных ударных спектаклей МТЮА, а потом и «ТРИ-ТОНа», выпущенный весной 1991 года, он пользовался неизменным успехом у зрителя, побывал в Швейцарии, в США, где в далеком 91г. на подарочных майках специально приготовленных нашими американскими друзьями к премьере было написано «Русские идут», побывал в 1994г. в Великобритании покорив студентов славного Кембриджа и начавшись в полуподвале на улице Чехова собирал уже в 2000ные годы полные залы Московского Государственного Театра Эстрады. Постановку сценических боев в этом спектакле и движенческую подготовку актеров выполнил В. Хабаров (каскадер, актер, активный участник «ядра» группы А. Ростоцкого, один из лучших преподавателей Щепкинского училища), танцы были поставлены М. Мотаевым (талантливым балетмейстером и по сей день работающим хореографом МТЮА), сценографию к спектаклю выполнил замечательный художник В. Пал (бессменный художник-постановщик всех спектаклей первого периода МТЮА и последующих спектаклей Игоря Франца),
«Постижение» музыкально-пластическое действо о познании мира и человека 1990г.
«Привет, Алиса» современная опера Л. Бобылева 1993г.
«Трехгрошовая опера» мюзикл Б. Брехта и К. Вейля 1995г.
Комические оперы «Служанка-госпожа» Дж. Перголези и «Директор театра» В. Моцарта 1997г.
«Про Федота стрельца» сказка-скоморошка Л. Филатова 1997г.
«Солдат мой, солдатик» хоровое действо Г. Седельникова 1997г.
«С любовью не шутят» музыкальная комедия И. Кадомцева по пьесе П. Кальдерона 2003г
В начале 90ых была записана телеверсия спектакля «Маугли» прошедшая затем неоднократно по центральному телевидению. Также была записана и транслировалась радиоверсия этого спектакля. В 1994г. режиссером Б. Яновским был снят музыкальный телефильм «Морской дьявол» по роману А. Беляева (специальный приз фестиваля «Золотая антенна» Болгария), все роли, в котором, были исполнены артистами театра «ТРИ-ТОН», где Игорь выступил не в совсем обычной для себя роли — актера, он сыграл самого доктора Сальватора, отца фантастического Ихтиандра. Театр много гастролировал, как по России, так и за рубежом, участвовал в фестивалях: Новокузнецк 1994г, «Подиум-97» и др. Музыкальным руководителем театра бессменно являлся замечательный композитор, аранжировщик, настоящий профессионал своего дела, выпускник Московской консерватории, член союза композиторов СССР — Игорь Кадомцев.
Игорь Франц был генеральным продюсером культурных программ Московской продюсерской компании «Мир-театр», а его детско-юношеские проекты «Постижение. Мир без границ» (российско-английский — Москва-Кембридж, российско-германский — Москва-Дюрен, российско-швейцарский — Москва-Цюрих) сыграли большую роль в развитии культурных связей между детьми разных стран. Большой вклад Франц внес в становление Московского Музыкального Театра Юного Актера (а тогда МТЮА), в котором он служил Главным режиссером и педагогом старшей группы первого набора МТЮА — дети любили своего учителя. Впервые в СССР Игорь Франц поставил оперу А. Гречанинова «Добрыня Никитич» и оперу М. Вайнберга «Портрет» по повести Н. Гоголя. Немало постановок осуществил режиссер в других городах: Одессе, Волгограде, Новосибирске, Перми, Сочи... В последние годы Игорь Франц работал штатным режиссером Большого театра, где участвовал во многих постановках, в том числе новой постановке «Евгения Онегина» 2006г.
Человек бесконечно преданный искусству — таким останется Игорь Франц для всех, кому приходилось с ним встречаться.

«И несколько слов хотелось бы добавить от себя. Игорь Франц был не просто хорошим режиссером и педагогом, прежде всего он был настоящим Учителем в высшем понимании этого слова. В нас, своих учеников, он закладывал бескомпромиссность служения искусству, жесткие требования к постоянному совершенствованию в профессии, четкое понимание стиля и хороший вкус, без которого самое гениальное творение теряет всякое очарование, глубокий творческий поиск и, если хотите, художественное отношение не только к искусству, но и к жизни в целом. И еще очень важно отметить высокий непоказной демократизм, царивший в коллективе Игоря, принципы театра, где все равны, нет премьеров и „свистков за сценой“, где все участвовали не только в творчестве, но и бытовом, техническом устройстве своего театра, где каждый относился к своей работе по настоящему профессионально и не было и речи о каких-то интригах. Создание такой атмосферы, подбор людей способных эффективно работать вместе и, наконец, поиск и нахождение финансовых средств, достаточных для существования курса и театра, в условиях катастрофы происходившей со страной в те трудные годы — решение всех этих нешуточных задач целиком и полностью заслуга Игоря Франца. И все что происходило, он пропускал через сердце. И сердце не выдержало... Но Игорь Франц живет в нашей памяти. И мы все, его ученики, низко кланяемся ему, за все то, что он успел сделать и передать нам на этой земле...»

Денис Семенов

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Размещение наших материалов без разрешения администрации — запрещено.

 

Художественный руководитель — Денис Семенов (Учин)

«Театр Музыкальной Драмы» п/р Дениса Семенова (Учина), Семенов Д.Б. © 2004—2024г.

Работает на InstantCMS