Регистрация Авторизация В избранное
слушать ТМДРадио через Windows Media Player или другой проигрыватель Вашей системы
 
 
ТМДАудиозал online
В ТМДАудиозале представлены интернет-версии (128Kbps 48.0 KHz Stereo) ТМДАудиопроектов
Голосования

Что такое талант?

Врожденная склонность, способность. (277)
Склад мышления. (12)
Умение научиться сделать хорошо. (39)
Все три. (113)
Смотреть онлайн
"Они сражались за Родину" М.А. Шолохов фильм-спектакль ООО "Театр Музыкальной Драмы" афиша
Слушать онлайн




Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 11
 

Игорь Владимирович Франц (страница памяти учителя)

Игорь Владимирович Франц

Игорь Владимирович Франц — режиссер, педагог, сценарист, один из основателей Московского Музыкального Театра Юного Актера под рук. А. Федорова, основатель и главный режиссер Музыкального театра «ТРИ-ТОН», режиссер ГАБТ.

Родился 7 апреля 1954г. в г. Москве в семье инженеров. В 1968 году закончил Бабушкинскую музыкальную школу № 2 по классу — фортепиано. В 1976 г. окончил механический факультет Московского Технологического института легкой промышленности. Учась в институте, заинтересовался театральным искусством. В 1979-83г. учился на факультете музыкального театра ГИТИСа у проф. Г. Ансимова, затем на Высших театральных курсах при Министерстве культуры РСФСР. Окончив ассистентуру-стажировку ГИТИСа, пришел в Московский Камерный музыкальный театр к Б. Покровскому. В 1993г. на базе выпускников старшей группы Музыкального Театра Юного Актера Игорем Францем был создан музыкальный театр «ТРИ-ТОН». Основным направлением работы «ТРИ-ТОНа» стало создание современного музыкального театра нового типа, в котором традиции и методы русского театра К. Станиславского, М. Чехова, В. Мейерхольда, А. Таирова. Б. Покровского слились с традициями и методами музыкального театра на Бродвее. Создание новых опер и мюзиклов, использование в качестве литературной основы лучших произведений русской и мировой литературы, а также классических произведений мирового музыкального театра — было основой программы этого коллектива. В 1993-97г. из актеров театра Игорем был создан экспериментальный курс на факультете музыкального театра РАТИ (ГИТИС). На курсе преподавали лучшие педагоги ВУЗа и высококлассные специалисты, привлеченные Францем специально на его курс: С. Иванова (профессор, балерина 20 лет прослужившая в Большом театра, хореограф-постановщик, ученица А. Вагановой), Н. Горшкова (талантливый режиссер-педагог, одна из постановщиков «Трехгрошовой оперы», работавшая и с М. Захаровым и плюс к тому же профессиональный театральный художник), И. Лычагина (поставщик дипломных спектаклей «Служанка-госпожа» и «Директор театра», режиссер-постановщик Музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко), Е. Таланов (преподаватель вокала, чей голос до сих пор можно услышать поставив песню «Родина слышит, родина знает...», великолепный знаток своего дела прошедший школу самого А. Свешникова и много работавший с ним в последствии), Е. Чернова (опытная актриса, высококлассный специалист по сценической речи), В. Пивоваров (каскадер группы А. Ростоцкого, замечательный преподаватель сценического боя), С. Лобанков (редкий преподаватель сцен. движения, внесший большой вклад в постановку знаменитого «Норд-Оста»), Г. Богданов (ученик ученика В. Мейерхольда, один из не многих прямых носителей знаменитой техники Мейерхольдовской «биомеханики»), И. Ростоцкий (профессор, уникальный преподаватель истории театра), Т. Сергеева (профессор, историк-медиевист), В. Воронов (профессор, доктор филологических наук, зав кафедрой литературы ГИТИС) и многие другие замечательные преподаватели. Курс прошел даже годичную подготовку по верховой езде на Московском ипподроме, у блестящего тренера А. Певцова, отца известного Ленкомовского актера.
Театром Игоря Франца были поставлены:
«Маугли» — современная опера И. Кадомцева на либретто И. Франца — один из основных ударных спектаклей МТЮА, а потом и «ТРИ-ТОНа», выпущенный весной 1991 года, он пользовался неизменным успехом у зрителя, побывал в Швейцарии, в США, где в далеком 91г. на подарочных майках специально приготовленных нашими американскими друзьями к премьере было написано «Русские идут», побывал в 1994г. в Великобритании покорив студентов славного Кембриджа и начавшись в полуподвале на улице Чехова собирал уже в 2000ные годы полные залы Московского Государственного Театра Эстрады. Постановку сценических боев в этом спектакле и движенческую подготовку актеров выполнил В. Хабаров (каскадер, актер, активный участник «ядра» группы А. Ростоцкого, один из лучших преподавателей Щепкинского училища), танцы были поставлены М. Мотаевым (талантливым балетмейстером и по сей день работающим хореографом МТЮА), сценографию к спектаклю выполнил замечательный художник В. Пал (бессменный художник-постановщик всех спектаклей первого периода МТЮА и последующих спектаклей Игоря Франца),
«Постижение» музыкально-пластическое действо о познании мира и человека 1990г.
«Привет, Алиса» современная опера Л. Бобылева 1993г.
«Трехгрошовая опера» мюзикл Б. Брехта и К. Вейля 1995г.
Комические оперы «Служанка-госпожа» Дж. Перголези и «Директор театра» В. Моцарта 1997г.
«Про Федота стрельца» сказка-скоморошка Л. Филатова 1997г.
«Солдат мой, солдатик» хоровое действо Г. Седельникова 1997г.
«С любовью не шутят» музыкальная комедия И. Кадомцева по пьесе П. Кальдерона 2003г
В начале 90ых была записана телеверсия спектакля «Маугли» прошедшая затем неоднократно по центральному телевидению. Также была записана и транслировалась радиоверсия этого спектакля. В 1994г. режиссером Б. Яновским был снят музыкальный телефильм «Морской дьявол» по роману А. Беляева (специальный приз фестиваля «Золотая антенна» Болгария), все роли, в котором, были исполнены артистами театра «ТРИ-ТОН», где Игорь выступил не в совсем обычной для себя роли — актера, он сыграл самого доктора Сальватора, отца фантастического Ихтиандра. Театр много гастролировал, как по России, так и за рубежом, участвовал в фестивалях: Новокузнецк 1994г, «Подиум-97» и др. Музыкальным руководителем театра бессменно являлся замечательный композитор, аранжировщик, настоящий профессионал своего дела, выпускник Московской консерватории, член союза композиторов СССР — Игорь Кадомцев.
Игорь Франц был генеральным продюсером культурных программ Московской продюсерской компании «Мир-театр», а его детско-юношеские проекты «Постижение. Мир без границ» (российско-английский — Москва-Кембридж, российско-германский — Москва-Дюрен, российско-швейцарский — Москва-Цюрих) сыграли большую роль в развитии культурных связей между детьми разных стран. Большой вклад Франц внес в становление Московского Музыкального Театра Юного Актера (а тогда МТЮА), в котором он служил Главным режиссером и педагогом старшей группы первого набора МТЮА — дети любили своего учителя. Впервые в СССР Игорь Франц поставил оперу А. Гречанинова «Добрыня Никитич» и оперу М. Вайнберга «Портрет» по повести Н. Гоголя. Немало постановок осуществил режиссер в других городах: Одессе, Волгограде, Новосибирске, Перми, Сочи... В последние годы Игорь Франц работал штатным режиссером Большого театра, где участвовал во многих постановках, в том числе новой постановке «Евгения Онегина» 2006г.
Человек бесконечно преданный искусству — таким останется Игорь Франц для всех, кому приходилось с ним встречаться.

«И несколько слов хотелось бы добавить от себя. Игорь Франц был не просто хорошим режиссером и педагогом, прежде всего он был настоящим Учителем в высшем понимании этого слова. В нас, своих учеников, он закладывал бескомпромиссность служения искусству, жесткие требования к постоянному совершенствованию в профессии, четкое понимание стиля и хороший вкус, без которого самое гениальное творение теряет всякое очарование, глубокий творческий поиск и, если хотите, художественное отношение не только к искусству, но и к жизни в целом. И еще очень важно отметить высокий непоказной демократизм, царивший в коллективе Игоря, принципы театра, где все равны, нет премьеров и „свистков за сценой“, где все участвовали не только в творчестве, но и бытовом, техническом устройстве своего театра, где каждый относился к своей работе по настоящему профессионально и не было и речи о каких-то интригах. Создание такой атмосферы, подбор людей способных эффективно работать вместе и, наконец, поиск и нахождение финансовых средств, достаточных для существования курса и театра, в условиях катастрофы происходившей со страной в те трудные годы — решение всех этих нешуточных задач целиком и полностью заслуга Игоря Франца. И все что происходило, он пропускал через сердце. И сердце не выдержало... Но Игорь Франц живет в нашей памяти. И мы все, его ученики, низко кланяемся ему, за все то, что он успел сделать и передать нам на этой земле...»

Денис Семенов

ТМДФотоистория
«Вечер с Шекспиром» Закулисье (0)
«Они сражались за Родину» 2006 кадр из фильма-спектакля (0)
«Вечер с Шекспиром» музыкально-драматический спектакль (0)
На съемках фильма-спектакля «Они сражались за Родину» (0)
«Вечер с Шекспиром» музыкально-драматический спектакль (0)
«Вечер с Шекспиром» музыкально-драматический спектакль (0)
«Они сражались за Родину» 2006 кадр из фильма-спектакля (0)
«Вечер с Шекспиром» Закулисье (0)
«Пропавшая грамота» Гоголь художник Татьяна Семенова (0)
«Они сражались за Родину» 2006 кадр из фильма-спектакля (0)
«Вечер с Шекспиром» музыкально-драматический спектакль (0)
«Вечер с Шекспиром» музыкально-драматический спектакль (0)
«Они сражались за Родину» 2006 кадр из фильма-спектакля (0)
«Вечер с Шекспиром» Генеральный прогон (0)

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

ВНИМАНИЕ! Размещение наших материалов на сторонних сайтах без разрешения администрации — запрещено.

 
 
 
Художественный руководитель - Денис Семенов (Учин)
 
«Театр Музыкальной Драмы» п/р Дениса Семенова (Учина), Семенов Д.Б. © 2004—2019г.