У нас в гостях

       В ближайшие месяцы в серии методических книг редакция «Я вхожу в мир искусств» выпустит ряд статей крупнейших наших театральных специалистов и культурологов — эти тексты посвящены У. Шекспиру и рассказывают о современном взгляде на творчество Шекспира, на интерпретации его пьес на современных сценах и о месте шекспировских творений в современной культуре. Это тексты сообщений и лекций, сделанных на фестивале «Только Шекспир», прошедшем в столице в начале минувшего лета.
       В 2014-м году (официально — это еще и год «Культуры в России») в нашей стране возникло много различных социо-культурных проектов. Понятно, что люди театра не могли остаться в стороне и, как принято говорить,  предложили вниманию прессы, коллег, специалистов и зрителей немало разнообразных театральных программ и фестивалей. Увы, в «Год культуры» по-прежнему, как завелось в последние годы, на культуру-то  средств отпускается все меньше, прямо скажем: маловато денежек от властей и спонсоров получает ныне культура — особенно акции и мероприятия, ориентирующиеся не на «развлекуху», а на серьезные, глубокие творческие идеи, обращенные и к развитию традиций, и к поиску новаторского сценического языка. Так что многие из театральных проектов предложены, организованы и проведены,  прежде всего, усилиями независимых организаций, на основе общественных и негосударственных инициатив (хотя нередко — и при поддержке и участии государственных и муниципальных структур и органов власти).

Издательский отдел Всероссийского центра художественного творчества учащихся ежемесячно выпускает репертуарно-методическую библиотечку, серии «Я вхожу в мир искусств» и «Репертуар для детских и юношеских театров». Эти издания адресованы руководителям детских и подростковых театральных коллективов, работникам культурно-досуговых учреждений, также представляют интерес для библиотек, прежде всего, детских, и театральных вузов, институтов культуры и искусств. В год выходит 18 выпусков, включающих театральную методику, пьесы для детского юношеского театра (драматического, кукольного, музыкального), а также материалы по приобщению ребенка к искусству.

Зачем существует музыка?
1. Существует ли вообще музыка? Вероятно, да, но, возможно и обратное утверждение.
2. Что такое "музыка" надо еще договориться.
3. Что такое "существовать" тоже надо договориться
4. Обязана ли музыка существовать "зачем-то?"
Если музыка существует, то это не одна, а много разных "музык". То, что называется сейчас "классической музыкой" существует совершенно для иных целей, чем "музыки" других типов. И уже даже внутри "классической музыки", существует, пусть трудно определимая, но обсуждаемая и в принципе различимая граница между великим искусством и искусством второстепенным. Разница между великой, или гениальной музыкой, и второстепенной, как и вообще разница между гениальным искусством и просто "искусством" заключается примерно в том же, в чем разница между простым удовольствием и подлинным наслаждением.

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Размещение наших материалов без разрешения администрации — запрещено.

 

Художественный руководитель — Денис Семенов (Учин)

«Театр Музыкальной Драмы» п/р Дениса Семенова (Учина), Семенов Д.Б. © 2004—2024г.

Работает на InstantCMS